За рулем,
14 июля 2025 г.
Штрафы для такси за отсутствие полиса ОСГОП предлагают снизить
92 просмотра
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает дифференциацию штрафов за отсутствие полиса страхования гражданской ответственности при перевозке пассажиров.
В настоящее время действуют единые для всех размеры – 40-50 тысяч рублей для должностных лиц и от 500 тысяч до миллиона рублей – для юридических.
Авторы инициативы предлагают размер штрафа для такси установить ниже, чем для авиа и ж/д перевозчиков. В пояснительной записке говорится, что степень общественной опасности страхового случая в перевозках легковым такси намного ниже, чем в других видах перевозок, предусмотренных ч.1 ст. 11.31 КоАП РФ – во многом это объясняется длительностью и дистанцией поездки, а также другими более объективными показателями (количество пассажиров в случае возникновения страхового случая и пр.).
Петр Шкуматов, эксперт направления «Народный фронт. Аналитика», руководитель рабочей группы Народного Фронта «Защита прав автомобилистов»:
– Госдума одобрила в первом чтении законопроект о разделении штрафов за отсутствие ОСГОП для разных категорий перевозчиков. Физлицам – 1-5 тыс. рублей, ИП – до 25 тыс., организациям – до 40 тыс. рублей. Казалось бы, давно пора: штрафы для «малых» и «больших» перевозчиков всегда были одной гирей. Но есть ли тут баланс между здравым смыслом и заботой о пассажире?
Сама идея дифференцировать санкции – логична. Но детали вызывают вопросы.
Во-первых, прежние штрафы для юридических лиц от 500 тыс. до 1 млн рублей явно были рассчитаны на монстров перевозок (железные дороги, авиация), а не на такси с оборотом в миллион-два. Таксопарк – не РЖД. Новый диапазон (1-40 тыс.) выглядит гуманно. Но насколько «гуманно» с точки зрения безопасности?
Например, денежный оборот физического лица – самозанятого таксиста, работающего на своей машине в «Комфорт» классе – 2,4 млн рублей в год, стоимость полиса – 3 400 рублей. Логика очевидна: платить за страховку выгоднее, чем рисковать штрафом. Но что, если штраф для таких таксистов будет 1 тыс. рублей? Для кого-то это просто «цена ошибки». Снизит ли такая ставка стимул оформлять страховку?
Для мелкого такси снижение штрафов – единственный шанс выжить. Один штраф в старых размерах – это минус весь годовой доход и прямой путь к банкротству. С другой стороны, при слишком «дружелюбных» штрафах появится новая экономика: ездить без полиса становится осознанно дешевле. В итоге? Наказан опять пассажир, а не перевозчик.
Законопроект явно двигается к здравому смыслу, но баланс всё ещё хрупок. Какой размер штрафа реально заставит платить за ОСГОП, а не закладывать штрафы в расходы? Смогут ли депутаты найти эту тонкую грань? Вопрос остаётся открытым.
ЛЕЖНИН Роман
Вся пресса за 14 июля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Инфляция в Казахстане ускорилась до 12,9%: что это значит для потребителей и страховщиков

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 7 октября 2025 г.
День российского страховщика: Когда появился Госстрах

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|